Фотогалерея
СМИ о нас
Анонсы
Новости
22.11.2022
18 ноября на конференции «100 частных школ России» прошла панельная дискуссия Ассоциации негосударственного образования «Многообразие и гибкость частного образования как ресурс развития системы образования в России». По итогам дискуссии Ассоциация выступила с инициативой о совместной работе с Комитетом Государственной Думы по просвещению в рамках развития законодательства в отношении частного сектора образования и его интеграции в образовательную политику России. Инициативу поддержали частные школы России.

Панельная дискуссия «Многообразие и гибкость частного образования как ресурс развития системы образования в России» прошла 18 ноября в рамках конференции «100 частных школ России» на площадке культурного парка «Этномир».

Спикерами выступили Любовь Духанина, председатель Ассоциации негосударственного образования, Максим Гулин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению, Оксана Демьяненко, директор Международной гимназии инновационного центра «Сколково», Эльфия Дорофеева, директор по инновациям АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Участники обсудили передовые управленческие практики частного образования, а также возможности создания условий для эффективного использования потенциала негосударственного сектора образования при достижении целей государственной образовательной политики.

«Частные школы мало говорят, что они привносят в развитие государства. Например, такие идеи частных школ как обучение экономической грамоте и использование рабочих тетрадей по предметам, теперь отражены в федеральном государственном образовательном стандарте. Необходимо развитие партнёрства в этом направлении. Чтобы достичь этого, представителям частного сектора нужно активно работать в группах по подготовке нормативно-правовых актов и продвигать свои наработки и свое видение», — рассказала Любовь Духанина.

Председатель Ассоциации также отметила, что «только в негосударственном секторе можно менять учебные программы внутри учебного года, расписание, набор дополнительных занятий и использовать новые технологии или вовлекать в учебную программу дополнительных партнеров внутри учебного года».

С такими выводами согласны и отраслевые эксперты — негосударственный сектор может быть намного гибче и поддерживать государственное образование там, где нужно углублённое изучение предметов.

«Образовательная организация может создать свою программу либо пользоваться федеральной образовательной программой. Конечно, большинство государственных школ пойдет по легкому пути — пути принятия федеральной программы. У частного сектора, конечно, люфт сильно больше: они никогда не будут следовать федеральной программе, потому что должны быть особенными и работать для тех, кому нужно нечто большее, что дается в школе», — рассказала Эльфия Дорофеева, директор по инновациям АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Своими практиками поделилась Оксана Демьяненко, директор Международной гимназии инновационного центра «Сколково».

Так, Оксана Демьяненко представила особенности частного образования, которые должны быть учтены при развитии негосударственного сектора: «Мы часть системы. Мы можем быть другими, мы можем быть более свободными, но не ниже стандарта государства. Говоря о качестве образования, есть несколько сфер, которые нельзя выпускать из зоны внимания. Это люди: высокие требования к квалификации учителей в частном образовании; развитое родительское сообщество. Это среда: архитектура инфраструктуры и архитектура онлайн-среды важно получение доступа ко всей информации, которая доступна для государственных школ. Это содержание: и образовательные программы, и события, которые происходят в образовательной организации. Это масштабируемые процессы».

Сегодня государством уже разрабатывается ряд законопроектов, направленных на развитие среднего образования, но в их фокусе не находится негосударственный сектор.

«К сожалению, сейчас у нас слабо представлена повестка частного образования. Мы рассматриваем вопросы единого образовательного пространства, зарплаты учителей, введение новых форматов воспитания и обучения детей, но многие решения уже есть в негосударственном секторе. Они эффективны, не требуют высоких бюджетных затрат и могут быть адаптированы. Поэтому важно включать такие частные организации в процесс реализации государственной образовательной политики», — заявил Максим Гулин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению.

Ассоциация выступила с инициативой о совместной работе с Комитетом Государственной Думы по просвещению в рамках развития законодательства в отношении частного сектора образования и его интеграции в образовательную политику России.

«Ассоциацией вместе с участниками конференции «100 частных школ России» будут сформированы соответствующие законодательные предложения, вопросы в повестку работу парламента, после глубокого анализа и широкого обсуждения в экспертном сообществе мы передадим их на рассмотрение», — прокомментировал Роман Султанов, директор Ассоциации.

Депутат Государственной Думы отметил, что законодательные предложения будут рассмотрены в парламенте в рамках публичных слушаний, а также вместе с практиками будут включены в повестку создаваемой сейчас рабочей группы по вопросам законодательного оформления и регулирования результатов инновационных практик в государственном и негосударственном секторе образования. Члены Ассоциации войдут в состав рабочей группы и выступят акселератором лучших решений.
Ассоциацию поддержали 100 частных школ России
28.11.2022
22.11.2022
23.11.2022
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ