Фотогалерея
СМИ о нас
Анонсы
Новости
Госдуме предложили пересмотреть подходы к развитию института наставничества в России
21.03.2023
В 2023 году число электронных документов в документообороте для образовательных
организаций должно увеличиться на 20%

Количество же запрашиваемых Федеральной налоговой службой документов в печатном виде сократиться на 10%. Об этом 21 марта представителям образовательных организаций сообщили на совместном вебинаре Ассоциации негосударственного образования и Совета по профессиональным компетенциям (СПК) в сфере образования.

Электронный документооборот (ЭДО) в России начал активное развитие после 2010 года. К 2025 году большая часть счетов-фактур и накладных должны перейти в электронный вид. Этот показатель, как и другие, утвержден Концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности.

«Электронный документооборот позволит организациям экономить на печати и доставке, сократить число ошибок, вызванных человеческим фактором, и рисков получения штрафов от контролирующих органов. Благодаря ему делопроизводство становится оперативным, прозрачным и точным. Документы хранятся в единой базе и надежно защищены от потерь и несанкционированного доступа. Для этого ведется большая работа по утверждению форматов электронных документов, использованию электронных подписей и доверенностей, созданию единых правил обмена документами», — отметила Любовь Духанина, Председатель Ассоциации негосударственного образования.

До пандемии COVID-19, несмотря на всю эффективность электронного документооборота, наблюдалась нехватка и законодательного регулирования, и мотивации участников рынка. По данным ФНС России, в электронный вид переведено только около 10% счетов-фактур, тогда как российские организации ежегодно передают 4,1 млрд таких документов. Сегодня ситуация изменилась: операторы отмечают ежегодный рост числа подключений организаций к системам юридически значимого документооборота на 40% и передаваемых по ЭДО документов до 1100 млн.

«В ближайшие годы ожидается дальнейший рост подключений к системе электронного документооборота и количества передаваемых документов, в том числе кадровых. Согласно Концепции, число электронных документов должно увеличиваться, как минимум, на 20% в год. Это касается и образовательных организаций. Количество бумажных документов, запрашиваемых налоговыми органами, с 2023 года будет сокращаться не менее чем на 10% ежегодно. С конца 2021 года начали действовать поправки в Трудовой кодекс. Они закрепили в законодательстве определение электронного документооборота в сфере трудовых отношений и разрешили создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в электронном виде», — рассказала Председатель Ассоциации.

Основные требования по переходу на электронный документооборот представила Ирина Жуковская, руководитель Представительства Центра аудита и охраны труда «Лидер» в городе Москва, аккредитованный эксперт в области трудового законодательства, трудовой арбитр РФ, аккредитованный эксперт по внедрению профессиональных стандартов. Электронный документооборот появился с введением электронной отчётности по трудовой деятельности, который отображался в кадровом отчёте СЗВ-ТД (Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица): теперь этот отчёт вошёл в ЕФС-1, в который также необходимо вносить сведения из договоров о выполнении работ, авторского заказа, об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы и искусства, договоров издательских лицензионных, о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства и из договоров о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе. Кроме того, указывать в отчёте нужно начало и окончание договоров ГПХ.

Ирина Жуковская также сообщила, что готовиться к переходу на электронный документооборот необходимо уже сейчас. Для этого следует обратить внимание на наличие в организации документов: приказ о начале применения, о создании рабочей группы/комиссии (при необходимости), локально-нормативный акт (ЛНА), приказ об утверждении ЛНА, уведомление о переходе на ЭДО, заявление на согласие/не согласие от сотрудников, соглашение о применении ЭЦП – УНЭП (электронная цифровая подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись), соглашение о применении ЭЦП – УКЭП (электроанная цифровая подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись), приказ о назначении ответственного должностного лица, информационное письмо от сотрудников без стажа, информационное письмо о знакомстве с ЛНА при приёме на работу.

В вебинаре «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений с учетом изменений и требований 2023 года» приняли участие более 800 представителей образовательных организаций государственного и негосударственного секторов. Ассоциация совместно с СПК продолжит проведение регулярных бесплатных образовательных мероприятий.

Ознакомиться со всеми нововведениями можно в прилагаемых материалах.
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ