Новости

Как сохранить педагогические кадры на местах: успехи пилотного проекта в Нижегородской области

На базе «Точка кипения — Мининский университет» Нижегородское отделение Ассоциации негосударственного образования совместно с НГПУ им. Козьмы Минина организовало первый Профориентационный студенческий хакатон «Код педагога будущего». Он прошел в рамках пилотного регионального проекта, объединяющего усилия частных образовательных учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, а также органов власти в решении кадровых вопросов.

В мероприятии приняли участие более ста студентов выпускных курсов, обучающихся по педагогическим специальностям в образовательных учреждениях региона: НГПУ им. Козьмы Минина; ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»; ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»; ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж». Ребята были поделены на шесть команд, каждой из которых нужно было найти свой «код педагога» на трех из шести площадок.

К примеру, площадка «Современный дошкольник» была организована представителями сети детских садов «Мир Монтессори», ЧДОУ «Дети ИКС», ЧДОУ «Фабрика будущих отличников», ЧДОУ «Ц «ДИВО» и ЧДОУ Детский сад «Голд Кидс».

Следующая площадка «Инклюзия: мифы и реальность. Экстрабилити», посвященная раскрытию и реализации потенциально скрытых возможностей педагогов, работающих с особенными детьми, была организована ЧОУ «Первая школа» и СОШ «Школа им. С.В. Михалкова».

Площадку «Проектная деятельность от А до Я» о навыках социального проектирования и работе в команде для достижения конкретных результатов организовали ЧОУ «Инклюзивная школа Маяк» и ЧУ «СОШ «Ор Авнер».

«Развитие креативного мышления педагогов и детей с помощью инновационных технологий и искусственного интеллекта» представили ЧУ ДО «Ленгбридж» и Центр иностранных языков «The best».

Площадку «Творческое развитие и самореализация личности ребенка» о дополнительном образовании как источнике мотивации к обучению и развитию интересов ребенка разработали ЧУ ДО «Сема» и «Школа 800».

В результате были выявлены команды-победители, а также составлен тот самый код педагога будущего. По мнению студентов, он включает четыре ключевых качества: креативность и гибкость, умение работать в команде, профессионализм и любовь к детям.

Хакатон был чрезвычайно полезным для всех участников. Многие студенты получили приглашения на практику и работу от организаторов — негосударственных образовательных организаций региона.