О стратегических приоритетах деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки первым рассказал руководитель ведомства Анзор Ахмедович Музаев.
На данный момент сформирована вся необходимая нормативно-правовая база системы оценки качества образования, отметил Анзор Ахмедович. Вместе с тем, как дополнил глава, система оценки качества образования постоянно совершенствуется.
«Важно подчеркнуть, что качество образования нельзя оценить только по образовательным результатам учеников. Здесь также должны учитываться такие аспекты, как кадровый потенциал и образовательная среда.
Пилотируемый Рособрнадзором Индекс качества образования (ИКО) учитывает их», — отметил он.
В качестве системной проблемы оценки качества образования Анзор Ахмедович отметил избыточное количество оценочных мероприятий.
По данным Рособрнадзора, до 80% оценочных мероприятий проводятся на муниципальном и региональном уровнях, когда как федеральными регуляторами в целях оценки образовательных результатов школьников закладываются: 1 мероприятие в год — Всероссийские проверочные работы и контрольные работы, предусмотренные рабочими программами учебных предметов — они занимают не более 10% от всех мероприятий.
️Во исполнение поручения Президента России по сокращению количества оценочных мероприятий, с 1 сентября все оценочные мероприятия вне федеральных должны быть согласованы с Рособрнадзором. Все «несогласованные» будут считаться незаконными.
В завершение своего выступления Анзор Ахмедович призвал все региональные органы власти пересмотреть свои оценочные мероприятия и привести их в соответствие с федеральным законодательством.
На данный момент сформирована вся необходимая нормативно-правовая база системы оценки качества образования, отметил Анзор Ахмедович. Вместе с тем, как дополнил глава, система оценки качества образования постоянно совершенствуется.
«Важно подчеркнуть, что качество образования нельзя оценить только по образовательным результатам учеников. Здесь также должны учитываться такие аспекты, как кадровый потенциал и образовательная среда.
Пилотируемый Рособрнадзором Индекс качества образования (ИКО) учитывает их», — отметил он.
В качестве системной проблемы оценки качества образования Анзор Ахмедович отметил избыточное количество оценочных мероприятий.
По данным Рособрнадзора, до 80% оценочных мероприятий проводятся на муниципальном и региональном уровнях, когда как федеральными регуляторами в целях оценки образовательных результатов школьников закладываются: 1 мероприятие в год — Всероссийские проверочные работы и контрольные работы, предусмотренные рабочими программами учебных предметов — они занимают не более 10% от всех мероприятий.
️Во исполнение поручения Президента России по сокращению количества оценочных мероприятий, с 1 сентября все оценочные мероприятия вне федеральных должны быть согласованы с Рособрнадзором. Все «несогласованные» будут считаться незаконными.
В завершение своего выступления Анзор Ахмедович призвал все региональные органы власти пересмотреть свои оценочные мероприятия и привести их в соответствие с федеральным законодательством.