Новости

В Нижегородской области частное образование привлекут к решению социальных задач

Такое решение принято по итогам первой региональной стратегической сессии негосударственного образования 11 декабря, которая прошла в Нижнем Новгороде в Доме народного единства. Проект будет реализован в рамках совместной инициативы Ассоциации негосударственного образования, Законодательного Собрания Нижегородской области и Министерства образования и науки Нижегородской области

Мероприятие организовано совместно Ассоциацией негосударственного образования, Законодательным Собранием Нижегородской области и Министерством образования и науки Нижегородской области, Школой «ДИВО» и Школой им. М. В. Ломоносова. Представители ведомств и отрасли вместе с экспертами обсудили возможности сотрудничества негосударственных образовательных организаций и Правительства области в решении социально значимых задач.

«Ассоциация выступает площадкой для взаимодействия участников отрасли и конструктивного диалога между образовательными организациями и регуляторами. Это необходимо для решения системных задач. Именно такая идеология лежит в основе нашей Ассоциации, и именно с этой целью мы сейчас масштабируем свою работу, активно вовлекая в нее ведущие в сфере образования регионы», — сообщил модератор мероприятия Роман Султанов, директор Ассоциации негосударственного образования.

«Негосударственный сектор образования в России прошел долгий путь, и сегодня в нем обучается около миллиона детей. Здесь есть свои уникальные практики, образовательные технологии и подходы, которыми можно и нужно делиться. Особенно в среднем образовании. Мы надеемся, что совместными усилиями у нас получится наладить такое взаимодействие государственного и частного секторов», — считает Любовь Духанина, председатель Ассоциации негосударственного образования.

Ольга Щетинина, первый заместитель Законодательного Собрания Нижегородской области, отметила необходимость консолидации усилий в сфере образования на стратегическом уровне: «Частное - это часть большого целого, а целое — это наша большая образовательная площадка, наша большая образовательная среда Нижегородской области».

О необходимости работы в едином образовательном пространстве сказал и Михаил Пучков, министр образования и науки Нижегородской области: «Разделение образования на частное и государственное не отражает самого главного: понимания качества образования. Образование — это инструмент, который позволяет сформировать для ребенка правильную траекторию развития и профессионального самоопределения. При этом частное оно или государственное — не так важно. Взаимоотношения этих двух форм образования — это скорее философские вопросы, касающиеся совместной работы. У нас абсолютно одна цель — это развитие нашей страны. И если мы работаем вместе и решаем одни задачи, то мы трудимся над общим делом и идем в правильном направлении».

В Нижегородской области уже сложилась успешная практика сотрудничества с негосударственным сектором образования: с помощью частных вузов, колледжей, школ и детских садов вводятся передовые педагогические практики, появляются новые направления подготовки и решаются региональные задачи. Так, заместитель министра образования и науки Нижегородской области Ирина Кизилова сообщила, что если в 2022 году на гранты на обучение дошкольников в частных образовательных организациях выделялось 5 млн рублей, то уже в 2023 — 19 млн рублей. Эти средства — способ поддержки частного сектора для решения социально значимой задачи — создание дополнительных мест для детей в частном образовании.

О развитии взаимодействия для решения системных задач говорят и сами представители частного сектора. Так, Марк Сартан, директор АНОО «Школа 800», считает, что «очень важно выходить за пределы собственных задач и воспринимать их как часть большой, общей задачи. Негосударственное образование — это очень хороший «полигон» для отработки вещей, которые массово использовать пока трудно. И многое может получиться — при наличии доброй воли, а также объединяющей площадки и объединяющей поддержки. Поэтому мне бы хотелось, чтобы Ассоциация была таким «сборником» локальных ответов на глобальные вызовы. Тогда люди получат тот набор инструментов, который необходим».

При этом важно понимать, что образование — один из главных приоритетов государственной политики. «Нам нужно объединяться, в том числе для того, чтобы ценность образования осознавалась каждым человеком, каждой семьей. Самая главная цель в том, чтобы ощущать состоятельным наше образование — не сравнивать себя с другими, с одной или другой школой, а сопоставлять себя с лучшими мировыми образцами, в хорошем смысле слова», — считает Галина Клочков, директор Школы им. М. В. Ломоносова.

Несмотря на успешные примеры, всё ещё есть вопросы, требующие разрешения для повышения эффективности такого взаимодействия. Например, протоиерей Евгений Худин, руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии, считает, что нужно уделить внимание развитию регионального законодательства в сфере образования, хоть уже и пройден большой путь вместе с региональными органами исполнительной и законодательной власти.

Для этого Ассоциация негосударственного образования и Министерство образования и науки Нижегородской области подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет выстроена системная работа по развитию сектора образования области и совместного решения социально значимых задач. Координатором реализации соглашения станет региональное представительство Ассоциации, которое возглавила Ирина Демина, директор ЧДОУ «Ц» ДИВО».

«Нижегородская область обладает колоссальным ресурсом в части образования, в том числе в негосударственном секторе. Наша задача — объединиться, чтобы выработать те инструменты, которые помогут развитию негосударственного образования, взаимодействовать с региональными органами исполнительной и законодательной власти, помочь в достижении общих целей», — сообщила Ирина Демина.